Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Лосева Олеся Викторовна
Учитель-логопед СДП МБОУ УБСОШ
Ростовской области Усть-Донецкого района


Вторник, 26.05.2020, 21:27

План самообразования

учителя-логопеда

Лосевой О.В.

"Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам".

(А.С. Макаренко)

 

 

Тема самообразования:

Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»

Цель: изучить нетрадиционные техники рисования как средство речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

• изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средство развития речи;

• расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

• учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

• систематизировать изученную литературу;

• разработать конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования и консультации для родителей;

• публиковать свои научные статьи и конспекты занятий на вышеуказанную тему.

Актуальность

 Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

-  речи;

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- Формируются навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие

 

Пояснительная записка

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют речевому развитию, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Детей дошкольного возраста можно знакомить с разными техниками:

- тычок жесткой полусухой кистью,

- печать поролоном;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- рисование ватными палочками;

- с помощью ватных дисков;

- кляксография с трубочкой.

- рисование песком;

- рисование мятой бумагой;

- монотипия пейзажная;

- монотипия предметная.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, а также способствуют овладением дошкольника речи.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники как средства речевого развития.

Форма самообразования: индивидуальная.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

 1. Создание игровой ситуации.

 2. Показ воспитателя.

 3. Использование движения руки.

 4. Сравнение двух техник.

 5. Проговаривание последовательности работы.

 

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г; 

2. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : Сфера, 2005; 

3. О.С. Ушакова «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников»/Под ред. О. С. Ушаковой. — М.: Психотерапевт, 2001.

4. О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020 uCoz