Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Лосева Олеся Викторовна
Учитель-логопед СДП МБОУ УБСОШ
Ростовской области Усть-Донецкого района


Среда, 12.08.2020, 23:11

Технологическая карта

образовательной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовичас нетрадиционной техникой рисования.

Тема: «Бал в Фиолетовом лесу»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: Развитие мелкой моторики через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «мраморная бумага»
  2. Упражнять в работе с условной меркой

Развивающие:

  1. Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию.
  2. Развивать воображение, творческие и сенсорные способности.

Воспитательные:

  1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в подгруппах.

Развивающая среда: развивающая игра «Чудо-крестики 2», мини-коврограф «Ларчик», условные мерки, карточки с этапами работы, пена для бритья, акварельные краски, плоские тарелки для смешивания пены для бритья и красок, бумага, скребок, кисти, спецодежда, модели одежды из бумаги, посылка, музыкальное сопровождение, атрибуты для физминутки.

Оборудование: музыкальный центр с USB -выходом

Место проведения: групповая комната.

 

Ход образовательной деятельности

Задачи этапа

Деятельность (действия ) воспитателя

Деятельность

(действия) детей

Организационный этап- 3 мин

Введение в ситуацию.

 

Задача: мотивировать детей на вклю­чение в коммуникативную дея­тельность, используя социальную ситуацию развития.

 

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Викторовна. Скоро Новый год – самый любимый праздник не только детей, но и взрослых. Все его с нетерпением ждут и начинают готовиться к новогоднему карнавалу задолго до его наступления.

Вот и жители Фиолетового леса, посмотрев новогоднюю серию из мультфильма «Ну, погоди!», решили начать подготовку к Новому году. Для начала они решили нарядить фиолетовый лес. Поможем им?

Дети находятся в групповой комнате.

 

Дети слушают, отвечают, на вопросы воспитателя, наряжают фиолетовый лес

 

Побуждать детей вступать в диалог, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

 

 

 

Ребята, а что такое карнавал? Жители фиолетового леса долго спорили кто будет придумывать костюмы, какую ткань выбрать, но так и не смогли договориться. Поэтому они приглашают вас помочь им в создании карнавальных костюмов. Поможем друзьям?

Дети ысказывают предположения, что это праздник, где все одеты в нарядные костюмы, когда все поют песни, танцуют, веселятся.

Дети слушают, отвечают, вступают в диалог с воспитателем.

Основная часть- 20 мин

Постановка детской цели

Побуждать детей к самостоятельной деятельности

Подвести детей к определению

цели занятия

 

Обогатить словарный запас новыми словами.

- Изготовление одежды – сложный процесс. Вспомните, что для этого необходимо.

 

- Молодцы! Этапы работы определены, можно начинать. На первом этапе нам понадобятся «Чудо-крестики». С их помощью вы будете создавать эскизы.

Дети слушают, комментируют, отвечают на вопросы, подбирают этапы изготовления одежды.

Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию.

 

Формировать умение самостоятельно воссоздавать силуэты из частей.

 

 

Организация перехода к другому виду деятельности.

- Эскиз какого костюма придумали? Какие цвета использовали для своей модели? Из каких фигур получился наряд?

Вы справились с заданием, как настоящие художники-модельеры. Эскизы готовы, приступаем к следующему этапу.

Гном Фи снял мерки для выкроек, а сами выкройки не сделала. Предлагаю вам собрать пазлы выкроек.

 

Дети (под музыку) придумывают модели и самостоятельно воссоздают их из геометрических фигур (деталей «Чудо-крестики 2»)

 

 

 

 

Дети работают в парах.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, совершенствовать разные стороны речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация детей на дальнейшие действия. Организация перехода к другому виду деятельности.

 

 

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «мраморная бумага»

- С этим заданием вы тоже справились на «отлично». Осталось перенести их на ткань. Но как это можно сделать? Давайте произнесем заклинание Фиолетового леса: Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи, если закрыть глаза и произнести его, то исполниться любое желание.

Предлагаю вам сложить выкройки в волшебный сундук (с двойным дном) и произнести заклинание. (После педагог достает из пакета белые бумажные силуэты нарядов).

-Как их много и все такие разные.

Хорошо потрудились, пришло время отдохнуть. Повторяйте движения за мной!

 

-Настроение отличное! Но на этом чудеса не заканчиваются. Главное превращение впереди! Какой должна быть ткань для карнавального костюма?

 

- Правильно, а еще она должна быть необычной и сказочной. Сегодня мы будем делать «мраморную ткань».

- Выбирайте модели и приступайте к работе.

Дети высказывают предположения .

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети складывают выкройки в волшебный сундук (с двойным дном) и произносят заклинание.

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем физические упражнения

 

 

Дети слушают, комментируют, отвечают на вопросы, обсуждают.

 

 

Дети приступают к нетрадиционной технике рисования.

 

 

 

 

Заключительная часть – 5 мин

 

 

Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте рассматрим получившиеся наряды:

– Как ты думаешь кому подойдет этот наряд?

– Понравились ли вам ваши работы? – Что было для вас самым интересным? – Самым трудным? – Чему вы научились?

- Теперь давайте соберём посылку для отправки ее в Фиолетовый лес.

В-ль: - Вот костюмы и готовы! Вы оказались отличными модельерами, дизайнерами! Обитатели Фиолетового леса очень вам благодарны. Я думаю, что от новогоднего бала у них останутся самые яркие и незабываемые впечатления!

Всего вам доброго!

 

 

Дети слушают, комментируют, отвечают на вопросы, обсуждают.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети собирают посылку

 

 

 

 

       

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020 uCoz