Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Лосева Олеся Викторовна
Учитель-логопед СДП МБОУ УБСОШ
Ростовской области Усть-Донецкого района


Понедельник, 30.03.2020, 08:14

 

«Мой успешный проект»

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите вам представить мой успешный проект по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия, М. М. Кольцовой. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

Изучив данные материалы, я сделала выводы, что развитие мелкой моторики и развитие речи тесно взаимосвязаны.

Для работы в этом направлении я разработала долгосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи».

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители воспитанников.

Сроки проведения: сентябрь 2018г. – май 2019г..

Актуальность

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Их коррекция и развитие речевых процессов у дошкольников – основные цели учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации.

Согласно ФГОС ДО, одним из средств развития речи выступает изобразительное искусство.

Все технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у детей творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание, воображение, развивают мелкую моторику рук.

Цель проекта:

развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественных техник.

Задачи:

  • Развивать речь детей, через развитие мелкой моторики;
  • Совершенствовать предметно – развивающую среду СДП для развития мелкой моторики;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста посредством художественных техник;
  • Развивать тактильную чувствительность рук детей.
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; создать условия и стимулировать совместное творчество родителей и детей.

Подготовительный этап

- Выбор темы, постановка целей и задач;

- Написание перспективного плана;

- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме;

подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;

- Подбор материала для рисования.

Основной этап

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Заключительный этап

- Презентация опыта для сотрудников;

- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

 

Реализация проекта.

Самым эффективным способом развития мелкой моторики – являются художественные техники. Для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста я использую нетрадиционные техники рисования.

Большинство занятий направленно на изучение различных нетрадиционных техник техник рисования:

тычок жесткой полусухой кистью,

печать поролоном;

 

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

 рисование ватными палочками;

 с помощью ватных дисков;

рисование способом примакивания печатью;

 кляксография с трубочкой.

На занятиях рисования с использованием нетрадиционных техник решаю и частные задачи развития речи. Так, создавая изображение с помощью выдувания красок (техника " кляксография ") дети незаметно для себя укрепляют мышцы губ, а я имею возможность осуществлять своеобразную дыхательную гимнастику, необходимую при некоторых речевых нарушениях. Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, творчески- интеллектуальные и мыслительные способности ребенка, а также способствуют овладением дошкольника речи.

Темы занитий по рисованю нетрадиционными техниками изображения связываю с лексическими темами.

В занятиях также использую развивающие игры Воскобовича.

Ддя предупреждения утомления, невнимательности, профилактики нарушения осанки в структуру занятия включаю физминутки, игры на развитие мелкой моторики рук, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику. Содержание физминуток также соответствует лексической теме.

Красной нитью в моей работе проходит работа с родителями, провожу консультации, совместные занятия по рисованию нетрадиционными техниками для детей и родителей, привлекаю взрослых к оформлению выставок детских работ. Происходит комплексное воздействие на ребенка, повышается эффективность всего процесса.

Итог.

В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты : дети стали использовать в работе различные техники и приемы; дети приобрели знания о свойствах и особенностях материалов; работы стали наиболее выразительными и богатыми по тематике; улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.

В процессе работы, по мере тренировки движений рук, совершенствовалось состояние речи. Кроме того, и совместная деятельность, увлеченность общим делом способствовало речевому развитию.

Благодаря нетрадиционным техникам решались и частные задачи развития речи : развитие артикуляционного аппарата и правильного речевого дыхания. Активный и пассивный словарь формировался за счет использования слов, обозначающих предметы, действия и признаки. Дети научились грамматически правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Почти каждый ребенок начал рассказывать, используя эмоциональную лексику, о том, что он изобразил. Дети первое время испытывали определенные трудности в работе, но постепенно работы начали принимать законченный вид, становились оригинальными.

 

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020 uCoz